Письма, вопросы и ответы. Часть 4

Отправлено sasha от

17. Из письма Марины (№ 13) - "Тогда, если с вами согласиться, что человек вырастает сам по себе, то вывод следует один, что все проблемы у нас от запретов, а если бы их не было, то человек был бы счастлив". По многим вопросам я согласен с г-ном Бодхи, но все-таки решил написать и высказать свое мнение по поводу "правильности - неправильности".

Ребенок и не может знать, где правильно, а где нет, потому что и не существует чего-то абсолютно правильного или не правильного. Каждый человек определяет это сам для себя. Будь то ребенок или взрослый. Но тут есть одно "НО". Если человеку с детства вдалбливать какую либо "истину", которую, будь то родители, или учителя, или кто угодно, будут считать абсолютно правильной - то ребенок "запомнит" это на всю жизнь. И даже если его ощущения будут расходиться с этими "истинами" - все равно подсознательно они засядут в него надолго. В большинстве случаев на всю жизнь. И как же трудно будет потом жить этому человеку, когда он будет понимать, что то, что он делает (или хочет сделать), не несет в себе ничего противоестественного, но что-то внутри него будет протестовать против этого. С этим очень трудно бороться. Я хочу сказать, что в обществе не должно быть каких-то АБСОЛЮТНЫХ норм и правил. Законы (в том виде, в котром они существуют сейчас), нужны только для того, чтобы создать какую-то иллюзию справедливости. На запретах невозможно создать справедливое общество. Нет, я конечно понимаю, что без законов нельзя. По крайней мере, пока нельзя. Но законы должны быть другие. Законы должны устанавливать какие-то границы поведения что ли. Но не такие, что - "досюда можно, а дальше даже и не пробуй", просто человек должен сам для себя осмыслить и определить эти границы. Именно осмыслить. Сам, без какого бы то ни было влияния со стороны. Я уверен, что после этого он не предаст, не унизит, не сделает больно, не убьет другого человека.

Нам всем надо меняться, менять наше общество. Общество построенное на принципе "если мне будет хорошо, то на остальных глубоко наплевать". Лично мне - не наплевать. Еще о себе могу сказать, что, да, я педофил. Но не в том понимании, которое существует у большинства людей, что  "педофилы это маньяки, которым нужно взять, изнасиловать ребенка, поиздеваться, получить наслаждение и выбросить". Это опять же навязанное мнение, и мнение глубоко ошибочное. Я не скажу, что мне не нужен секс - он нужен. Иногда, просто до безумия. Но это все-таки не главное. Хочется быть другом ребенку (мальчику), заботиться о нем, любить, получать в ответ такую же любовь и понимание, быть с ним на равных, отдать за него свою жизнь, если придется. Секс здесь вторичен. Если нужно - я могу зайти в туалет, и разрядиться сам с собой (чем переодически и занимаюсь). Проблема в том, что я не могу даже просто подойти к парнишке и спросить "Как жизнь? Что грустишь?". Просто поговорить. Это все происходит, как раз, из-за этих "правильно - не правильно". Мне не все равно, что обо мне подумает общество, мне не наплевать. Хотя среди таких, как я, есть и такие, которым все по барабану. Этот тормоз сидит во мне и не дает шелохнуться. Никто и представить не может, как трудно так жить. Но я не собираюсь тут плакаться. Нужно просто понимание. Понимание проблемы в обществе. Таких, как я, много на земле, намного больше, чем кто-то может себе представить. И не надо от этого отгораживаться или впадать в крайности, мол "таких на самом деле надо УБИВАТЬ" (письмо №1). Тогда давайте каждый будет убивать всех, кто не такой как он сам. Так через месяц на земле останется только один человек. Нужно решать проблему. Педофилы в большинстве своем глубоко несчастные люди. Пусть кто нибудь, кто сейчас сидит и плюется в экран, попробует прожить хотя бы годик без любимого человека, без общения с ним, да-да - и без сексуальной удовлетворенности. Если не повеситесь, то точно свихнетесь.

Всего, конечно, не выскажешь в небольшом письме. Мыслей-то очень много накопилось, но это хорошо, что появляются в сети подобные этому сайты. Не надо замалчивать эту тему. Надо разбираться и найти решение этого вопроса. Но разбираться всем вместе, как бы кому ни было противно или неприятно. Я не знаю где, но уверен, что решение существует. Станислав.

Комментарии: "общество не должно быть таким, нам надо менять законы" - боюсь это ложные предпосылки. Общество ЕСТЬ такое, какое есть, законы есть такие, какие они есть. И общество и законы построены отнюдь не на разумной основе - они складываются стихийно, так же как и жизнь каждого конкретного человека сложена не на основе ясно понятых предпочтений и влечений, а чисто стихийно - под влиянием влияний - извиняюсь за тавтологию. Поэтому думать об изменеии общества - это, по-моему, просто терять время - во все времена общество было и будет болотом. Один умный человек сказал как-то - человек не может избежать влияний - но он может выбрать влияния, которые будут на него воздействовать. Что конкретный человек может сделать в условиях агрессивно настроенного и тупого общества - вот в чем вопрос. Что можно сделать сейчас - при таком обществе и таких законах, которые есть - вот вопрос, на который можно и нужно дать ответ. Я думаю, что с законом все-таки надо бороться именно с помощью самого закона. Есть же закон, преследующий за насилие над детьми, а запрет на проявление детских эротических чувств - по отношению хотя бы к таким же детям - это тоже форма насилия. Тут требуется не просто желание, тут требуется система усилий, трезвая голова и финансирование. Провести показательный процесс, который создал бы прецедент - признать виновными в насилии родителей, которые наказывают или препятствуют иным способом проявлению эротических чувств у своих детей - это требует в первую очередь финансирования. И в дальнейшем вести эту работу - это все тоже стоит денег. Пока не найдутся люди, которые способны не просто возмущаться таковым положением дел, а которые смогут финансировать работы по изменению этого положения - ничего с места не сдвинется. Это не камень в огород Станислава, совсем наоборот - это как бы мысли в желательном продолжении его письма:) Не было бы таких писем, не было бы и продолжений.

18. Уважаемый Бодхи!
С интересом прочитал Вашу вводную статью и отзывы на нее. Родился ряд идей, которые хотелось бы обсудить.

1) Вопрос, мне кажется, надо ставить шире: А чем, собственно говоря, ребенок отличается от взрослого человека? Где граница? Почему люди делят себя на детей и взрослых?

Ответ не столь однозначен, как мог бы казаться. Мне кажется, что черта, присущая взрослому человеку - возможность предвидеть последствия своих действий (или бездействия - поведения вообще). Естественно, что можно говорить о взрослении разных уровней (по аналогии с шахматами - предвидеть на 1, 2 и более ходов вперед). Именно поэтому детям отказано в праве совершать поступки, способные повлечь за собой необратимые последствия - смерть или увечье свои или других людей (запреты на владение оружием, на управление автотранспортом, работа на сложном оборудовании, употребление наркотиков в любой форме и т.д.). Но ведь рождение ребенка - тоже последствие необратимое. Пока не будут созданы 100%-надежные противозачаточные средства, секс для подростков будет оставаться рискованным, с точки зрения общества, делом.

Мои комментарии: совершенно изумительно поставлен вопрос - где граница между взрослым и ребенком? Я думаю, мало кто себе задает этот вопрос, а если и задает - то ответ кажется настолько очевидным...ну взрослый - это же взрослый, ясно...ну а ребенок - это же ребенок, ну вот он... Да, способность предвидеть последствия своих действий безусловно можно было бы включить в список критериев уровня развития человека. Только многие ли взрослые на это способны? Я думаю, что дело тут не в способности. Есть пятилетние дети, которые гораздо умнее и способны на большее, чем большинство взрослых. И это не уникальные примеры. Лично я считаю, что если человек умный - то он и в 5 лет умный, а если нет, то увы... Дело тут не в способности, я думаю, а в наличии опыта. Ребенок не может просчитать последствий своих действий, потому что просто не имеет опыта. Каждый из нас знает примеры взрослых, которые дожив до солидного возраста совершают глупейшие вещи. Дело тут в опыте. Ребенку запрещать сексуальные чувства и отношения - это прямой способ лишить его того опыта, который ему нужен. И вообще моя позиция остается неизменной: на что человек способен - к тому он и созрел. Если ребенок испытывает сексуальные чувства, он готов к ним и никто не имеет права ему запретить - даже на основании того, что есть риск и т.п. Риск есть всегда. Во всем. Даже когда Вы просто идете по улице и ничего не делаете. Минимизировать его - это пожалуйста. Создавайте более надежные противозачаточные средства, устраивайте лекции и практические занятия для своих детей - но ведь этого не делают. Все решают иначе - путем грубого физического и морального запрета. С этим я не смогу смириться ни при каких условиях.

2) Половое воспитание у нас, мягко говоря, всегда происходило чаще в подзаборно-гаражном варианте. Но пока не будет профессиональных исследований психологов и педагогов, говорить о положительном или отрицательном влиянии порнографии на развитие ребенка - заранее обрекать себя на дискуссию, где главным аргументом будет "А мне это нравится/не нравится".

Мои комментарии: ребенку нет дела до мнения профессионалов. И мне нет до этого дела. Если к вам в постель залезет профессионал и скажет, что по его профессиональному мнению вам надо бы не заниматься этим а-я-яй. Куда вы его пошлете? Помните - были профессионалы, которые заявляли, что камни с неба не могут падать?

3) По своему собственному опыту - мне всегда было "ужасно интересно все то, что неизвестно". Лет в 10-11 я начал рыскать по медицинской энциклопедии и по альбомам живописи. Любопытство свое я удовлетворил лишь отчасти, зато приобрел опыт поиска информации, приобщился к искусству и узнал о венерических заболеваниях, слава богу, в теории, а не на практике. Затем, в 14 лет одноклассник принес фотографии (судя по качеству - 3-и или 4-е копии) с импортных журналов. Это было откровением, но зато сам "процесс" стал более понятным. Однако только после армии (1989 год), увидев "Греческую смАковницу" (переводчик думал, наверное, что от слова "смак") стало понятно выражение "любовная прелюдия".

4) Отношение к детской порнографии у меня двоякое. Мне не нравятся фотографии голых детей. Мне нравится смотреть фотографии обнаженных девушек. Где грань, сказать трудно, это опять по принципу "Нравится - не нравится".

Ну что тут сказать: а мне нравятся:) Мне нравится красивое тело и не нравится некрасивое, а возраст - какая разница? Если бы все люди действовали по принципу "нравится - не нравится" - жили бы мы сейчас совсем не в таком гнусном мире. Ну конечно сейчас закричат - а маньяки, а убийцы... А я спрошу - а все остальные 99% не маньяков и не убийц?

5) Посмотреть фото или видео детей, занимающихся сексом, было бы любопытно, но одного раза было бы, я думаю, достаточно. Да и после просмотра, все равно, возникли бы мысли вроде "Как удалось это снять? А не было ли это принуждением? А не использовали ли этих подростков преступники?" и т.д.

А Вы посмотрите - что тут думать пока нет опыта, над чем думать? Посмотрите и решите - нравится или нет. Только я наверное не сильно ошибусь, если предположу, что смотреть Вы будете тайно от жены, детей и т.п., и после этого чувствовать себя неловко, что сподобились на такое неприличное дело. А когда Вы смотрите обычные эротические сцены - не возникает вопрос, не по принуждению ли это? Этот вопрос потому и возникает, что Вы априорно исходите из предположения, что подавляющее большинство детей не хотят секса. А Вы у них самих спросите, дайте им самим попробовать - путь они и решат и Вам скажут, надо им или нет. И я думаю, что, в самом деле, одного раза было бы достаточно Вам посмотреть на сцену эротических отношений между детьми. Не в кино, конечно - там все искусственно подогнано под интересы взрослых зрителей - а в натуре. Одного раза было бы достаточно, чтобы понять - мы, взрослые люди, не умеем заниматься сексом. Мы потеряли свою чувствительность, искренность, страсть. И учиться этому надо именно у детей.

6) Не знаю, как бы я прореагировал на предложение подростка заняться сексом, надеюсь, что нашел бы силы отказаться, но ни за что не стал бы склонять подростка к сексу хотя бы из принципа "ты в ответе за тех, кого приручил".

Забавно. Нашел бы силы отказаться... Другими словами, Вы хотите сказать - "думаю, что мой интеллект, обремененный моралью, заставил бы мою чувственность отступить". Сочувствую Вашей чувственности. Ага - ответственности боитесь? Обратите внимание, господа читатели, автор письма говорит сейчас не о юридической ответственности, а о чисто человеческой. Интересная тема, кстати. Часто люди отказываются от интимных или просто глубоких отношений с подростками и детьми именно поэтому. Они говорят: "Ну вот, она в меня влюбится, а потом что с ней делать?" В самом деле - а что потом делать, когда рядом жена, сотрудники, соседи... Любовь - это не важно, а вот что об этом подумают... страшновато, да? Человек отказывается идти навстречу ребенку, потому что у того могу возникнуть глубокие чувства. А на фига ребенку такие чувства? Правильно. И под ногами потом путаться будет. А у меня жена милая такая... как приду с работы - все щебечет, и щебечет, и щебечет... и ЩЕБЕЩЕТ! - сволочь такая!:)) Немного наверное агресивно я выражаюсь, но обидно, черт возьми. За людей обидно. Обидно, что не возникает то, что могло бы возникнуть, что не любят потому, что боятся. Да вообще все всего боятся. Как говорил старик Бердяев? Человек в плену. Этот плен я называю миром.

19. Я - молодой парень (19 лет). Зовут меня Асик. Мне нравятся взрослые женщины (old women). А дети - я думаю, пользоваться у детей сексуальным доверием подло и не этично, так как дети - это дети, они маленькие и доверчивые. Давайте общаться с взрослыми женщинами (becouse nature pussy always best). Давайте оставим в покое детей, потому что все дети - это ангелы. Я - иностранец, живу на Мальте.

Мои комментарии: Асик, мне нравятся толстые большие негры (big fat negro). А женщины - я думаю, пользоваться у женщин сексуальным доверием подло и не этично, так как женщины - это женщины, они маленькие или большие - но глупенькие и доверчивые. Давайте общаться с взрослыми мужиками (becouse nature dull is always stub). Давайте оставим в покое женщин, потому что все они - это ангелы. Я - русскоязычный. Живу... ох, да что моя жизнь.. Игра:)

20. Здравствуйте, уважаемый создатель сего сайта. Почему то Вы не соизволили оставить некоторую информацию о себе? Сайт конечно интересный и достаточно информативный. Хотел бы я посмотреть как Вы своему ребёнку разрешили смотреть всякие гадости, которые сейчас снимают. Т.к. хорошего кино этого направления сейчас мало. С уважением, посетитель.

Ответ: Уважаемый посетитель, посмотреть, как я разрешаю своему ребенку смотреть всякие гадости - это очень просто. Я попросту НИЧЕГО ЕМУ НЕ РАЗРЕШАЮ. И ничего не запрещаю. Это очень просто. Я попросту не считаю возможным, пользуясь примитивным физическим или интеллектуальным или еще каким насилием, что-то ему запрещать, так же как я не считаю возможным подойти к какому-то человеку и что-то ему запретить, что касается только его интересов и влечений. Что смотреть, а что нет - это личное дело моего ребенка. Вы же исходите из предположения, что ему можно что-то взять, да и запретить. Это, дорогой мой, мрачное средневековье у Вас в голове.

Почему-то я не оставил некоторой информации о себе? Ну почему же, можно сходить на мою страничку и найти там некую информацию обо мне.

21. Привет Бодхи. Не кажется ли тебе, что внося в присущую детям свободу от всяческих взрослых комплексов такую конченую взрослую структуру как секс, мы тем самым уже совершаем насилие над свободой творческого выражения ребенком своих импульсов и ощущений? Ведь на самом деле есть разница между детскими генитальными играми и более поздней навязываемой шаблонной сексуальностью. Дети бесспорно эротичны = прекрасны в своей открытой энергичности и простоте. Эротическое восприятие мира и детей в частности вещь замечательная, это равнозначно легкой влюбленности во все, и если бы человечество не боролось с этим своим врожденным качеством, взрослый мир был бы во многом более гармоничным. Борется же человечество с этим из-за привнесенной в него сексуальности, стремлении самцов человеческого пола просто трахнуть самок, а тех в свою очередь каким-либо способом привлечь самцов к себе, что необходимо только для продолжния рода. Сексуальная страсть безлична, обьект страсти теряет аспект эротичности = созерцательности. Если не навязывать детям в переходный возраст этих страстей, человечество во многом изменилось бы. Хочу узнать твои собственные взгляды на "свободу детской сексуальности" в данном контексте. Анубис.

Ответ: Привет, Анубис. Отдавая должное логической законченности тезисов, я должен сказать - что не согласен по всем пунктам. Однако умное письмо тем и хорошо, что даже если не согласен с ним по всем пунктам, то все равно приятно на него отвечать - ведь качество ответа в дискуссии на 90% зависит от качества вопроса. Чертовски приятно видеть высказывания такого рода насчет "влюбленности во все" - случайно человек так не скажет. Однако - по существу.

1. Да, безусловно, взрослые вносят в мир детей секс, если они вступают с ними в эротический контакт. Назвать это насилием невозможно, если, конечно, при этом не было насилия. Это добровольное знакомство с миром секса - все мы прекрасно знаем, как умеет упираться ребенок в своей непосредственности, если ему что-то не нравится - поэтому распознать нежелание ребенка и перестать ему что-то навязывать - это очень просто. Настоящее насилие мы совершаем над ребенком, когда заставляем его мыть посуду, ходить в школу и т.п. - т.е. в обычной бытовой жизни. Зачастую ребенок вообще низводится до положения раба, и при этом используются самые гнусные способы давления - типа "за маму", "за папу", "так хорошо, а иначе - плохо" - т.е. методом штамповки мозгов. Вот, господа, где поле борьбы за свободу ребенка. В кондовой бытовухе, за обеденным столом, где ему авторитетный папа внушает, что не слушаться бабушку - это грех смертный, что помогать маме ходить в магазин - священный долг сына, что не учить математику - это вообще ай-яй-яй и т.п. Если ребенок идет навстречу сексу, то, безусловно, секс привносится в него. Но когда мы идем в лес, то ощущение леса привносится в нас. Есть ли это насилие - предложить ребенку пойти в лес погулять? Есть ли это насилие - ввести ребенка куда-то, где ему интересно и где в его мироощущение войдет что-то новое?

2. Между детскими генитальными играми и взрослой сексуальностью разница, безусловно, есть. Но разница - не значит антагонизм. Я полагаю - потому-то взрослая сексуальность и становится зачастую отвратительной и механической или вообще сходит на нет, что в процессе своих проявлений эротического влечения ребенок наталкивается на глухую и враждебную стену со стороны взрослых. Дети - крайне чувствительны, и именно поэтому они получают тяжелую психическую травму, когда в своем естественном эротическом отношении к взрослым наталкиваются на враждебность, на удары по рукам, на внушение свистящим шепотом, что, мол, это ни в коем случае нельзя, когда в них прессуют стереотип стыда. Вот тогда-то и кончается их невинность. Когда маленькая девочка подходит к взрослому дяде и трогает его за место, которое ее интересует и получает: на физическом уровне - удар по рукам, по голове, по попе, или просто жесткое отстранение; на эмоциональном плане - взрыв стыда со стороны взрослого, волны страха от него, волны агрессии и раздражительности, что его поставили в такое неудобное положение - вот тогда-то кончаются невинные генитальные игры и начинается сексуальность, увы - болезненная. Мы тогда перестанем видеть, как в глазах наших детей появляется что-то порочное, когда перестанем их учить, что существует порок.

3. Насчет стремления самцов трахнуть самок. По-моему, это то, что есть, не правда ли? Есть лес, есть море, есть влечение самцов к самкам. Не знаю, что тут сказать. Что можно сказать по поводу того, что существует? Оно существует. Давать этому какую-то оценку - все равно, что злиться на ветку, о которую споткнулся, или благодарить за дождь, который пролился. Лично мне нравится жизнь, и когда я ощущаю в себе желание трахнуть самку, то мне от этого хорошо.

4. Насчет безличности секса. Я в своей жизни ставил разные эксперименты с сексом. Я что-то рассказал об этом, кажется, в своих книжках - в том числе был один очень интересный эксперимент. Анамнез, так сказать, был в том, что мне показалось как раз, что секс - безличностен, что для самца главное - трахнуть самку, а что это за самка - дело вторичное. Я решил проверить. Я потрахался с несколькими женщинами, которые имели одну особенность - они были мне неприятны, более того - отвратительны. В самом деле - если суметь поместить свой член во влагалище и подвигаться немного, то несмотря ни на какое отвращение наступает эрекция и можно спокойно прийти к оргазму. Что я и делал. Так я пришел к выводу, что трахать можно хоть замочную скважину. Но! Есть одно но. Состояние мое после такого оргазма было настолько мерзким, что хотелось пойти и повеситься или напиться или не знаю что. Вывод мой таков: секс можно сделать безличностным, механическим. Можно. Но он не является таковым. Точно так же можно микроскопом забивать гвозди. Можно прожить всю жизнь в алкогольном опьянении, или в религиозном бреду. Да мало ли что можно сделать от дурной головы? Но секс не является безличностным. Секс - это очень глубокий, очень интимный акт. Во время оргазма происходит контакт с другим человеком на очень глубоком уровне, один человек соединяется с другим настолько глубоко, что можно судить об этом лишь по тому, как это после отзываеся на моем мироощущении, и диапазон этих всплесков огромный. От тошноты до самадхи. И зависит он как раз от того, относитесь вы к сексу как к безличностному траханию, или как к очень даже личностному проявлению страсти и любви.

5. "обьект страсти теряет аспект эротичности = созерцательности". Думаю, что здесь перепутана причина и следствие. Действительно, человек может быть охвачен настолько именно потребность просто кого-то трахнуть, что об эротичности и созерцательности нет и речи. Да, верно. Думаю - что любой не-импотент испытывал это на себе. Но причина-то какова? Я вижу причину - в эффекте гиперкомпенсации. Человеку так долго вешали лапшу на уши, так долго били его по рукам, так упорно внушали всякую чушь о сексе, что у него не было возможности себя свободно в сексе реализовывать. В детстве от этого страдают все, но ведь и среди взрослых - бесчисленное множество закомплексованных, одурманенных тупой моралью и стыдливостью людей. В результате их сексуальное начало просто начинает бунтовать - ну нельзя же бесконечно и безнаказанно для здоровья попирать свою природу. В результате - человеку начинает хотеться ну просто кого-то трахнуть - тут уж не до эстетики и эротики. Я не являюсь исключением из общего числа людей, подвергшихся запрету на секс в детском возрасте, я рос как и все - в обществе. И я как и все испытывал это желание - трахнуть да хоть кого. И я, став независимым человеком, реализовал это желание, потому как это единственный способ вылечиться от маразма. Я трахался столько, сколько вообще влезет. И вам советую. Когда взрыв исчерпывается, тогда приходит утонченность чувств, тогда приходит понимание, что просто трахнуть - не интересно, а вот потрахаться с интересным человеком - это лучше, а еще лучше - не просто потрахаться, а чтобы это влилось потоком в общий поток отношений и т.д. и т.п., потом приходит и эстетизм, и эротизм, и все что угодно, но при этом здоровая сила секса не терпит ущерба.

Вот такие мои собственные взгляды в данном контексте:). Подводя итог, я бы сказал так - говорить "нельзя" - это насилие. Говорить "делай то-то" - это насилие. Заставлять физически что-то делать - это насилие. Внушать - что хорошо, а что плохо - одно из самых гнусных видов насилия, потому что этим самым формируется универсальный инструмент управления человеком, пользоваться которым будут впоследствии каждый кому не лень. Входить в контакт с человеком на основе добровольного интереса - это прекрасно. И не важно, что и на что и как повлияет, как детские генитальные игры придут в взаимодействие с взрослой сексуальностью - уж как-нибудь все это состыкуется, раз есть взаимный интерес. В мире постоянно что-то на что-то влияет, что-то с чем-то взаимодействует, и мой личный опыт говорит мне: если это происходит на основе интереса, какой бы природы он ни был - интеллектуальной или сексуальной - то это прекрасно, это рождает во мне новую глубину мироощущения. И этот закон не знает изъятия ни для взрослых, ни для детей, ни для собак или кошек.