ЛГБТ и педосексуалы: образы «народного пугала» двух разных эпох

Отправлено admin от

Перевод с английского. Источник.

Одна из наиболее масштабных трудностей, с которой сталкивается сообщество педосексуалов, состоит в полном отказе в политической солидарности со стороны сообщества ЛГБТ (Лесбиянки/Геи/Бисексуалы/Трансгендеры). Последние часто очерняют сообщество педосексуалов, делая это так же старательно и безжалостно, как и любой другой член правящего класса гетеросексуальной ориентации, и целенаправленно делают всё, что в их политических и риторических силах, дабы отмежеваться от участи, которая сейчас выпала на долю педосексуалов. Они настаивают, что с политической точки зрения их ситуация никогда в каком-либо виде или форме не напоминала ту, в которой сейчас находятся педосексуалы, а проводить какие-либо параллели совершенно неуместно.

Но верно ли это на самом деле, или же имеет место упорное отрицание со стороны современного ЛГБТ-сообщества, проводимое исключительно с целью политической целесообразности и упрощения ассимиляции в ранее отвергавшую их массовую культуру (что некоторые наиболее консервативные элементы сообщества гетеросексуальной ориентации продолжают делать и поныне). Эта публикация представит два важных осколка из прошлого, которые раз и навсегда разобьют вдребезги эту интеллектуально нечестную и политически своекорыстную риторику столь многих активистов гей-сообщества, а также сделают совершенно ясным для новых поколений гей-активистов и журналистов, равно как и для широкой общественности, что гомосексуалисты одно время играли ту же идеологическую, культурную и политическую роль в обществе, которую сейчас играют педосексуалы, и что все хорошо распространённые, вопиюще неверные и основанные на ложных стереотипах приёмы, используемые сейчас для демонизации педосексуалов, являются не чем-то новым, а уже использовавшимися ранее средствами для очернения гомосексуалов и гомосексуальности.

Любого сколь-нибудь непредубеждённого члена гей-сообщества, который может прочесть эту статью, я хотел бы попросить задать себе следующий вопрос: если власть имущие в обществе, доминируемом силами гетеросексуальной ориентации, могли так сильно ошибаться на ваш счёт 45 лет назад, разве нет хотя бы небольшого шанса, что они столь же неправы насчёт педосексуалов в течение последних 35 лет? Не замечаете ли вы сильной социо-культурной «потребности» для этого общества в продвижении фигуры, соответствующей архетипу/стереотипу «народного пугала», в качестве не совсем справедливого оправдания с целью запугать общественность, подтолкнув её к соучастию в делах власти по введению крайних, недемократичных мер по введению драконовского законодательства и оправдания развёртывания государства всеобщей слежки? Является ли отказ от принципов честности и справедливости с целью ассимиляции в эту систему по-настоящему хорошим или оправданным поведением в конечном итоге? Если рассмотреть политику вашего сообщества по перенятию ради собственной выгоды тех же методов, что используют сторонники репрессий, идёт ли это во благо этической целостности вашего сообщества в долгосрочной перспективе, пусть даже до настоящего момента оно и приносило вам пользу? Не представляет ли это собой особо гадкий пример старого выражения «украсть у Питера, дабы заплатить Полу»? Станет ли такое поведение обоснованным или оправданным в ваших глазах, если гипотетический Пол оказался вашим родственником, в то время как Питер является незнакомым человеком, и, следовательно, менее достойным вашего внимания или честного отношения с вашей стороны?

Перед тем, как перейти к основной части статьи, мне хотелось бы сделать две важные оговорки:

В данной статье никоим образом не ставится цель очернить ЛГБТ сообщество вообще и гомосексуалов в частности. Я встречался с несколькими членами этого сообщества, которые выражали искреннюю поддержку и понимание того, через что сейчас проходят педосексуалы, равно как и недовольство тем, как многие другие в их сообществе очерняют и дистанцируются от нас в политическом плане по причине общественной целесообразности, отказываясь соглашаться с тем, что у них гораздо больше общего с педосексуалами с чисто социально-политической точки зрения, чем сейчас они считают возможным признавать. Следующие 2 видео, загруженные на Youtube в назидание потомкам, предоставляют доказательство неправоты ЛГБТ-сообщества и эта статья, наряду с представленными видео, должна послужить сигналом для тех активистов, кто вновь и вновь присоединяется к кампаниям клеймления педосексуалов ради собственной выгоды.

Во-вторых, я хотел бы отметить, что полностью признаю отличие гомосексуальности от влечения взрослых к несовершеннолетним и не пытаюсь соединить эти понятия в чьих-либо глазах. Я лишь утверждаю, что наши ситуации имеют много общего с чисто политической точки зрения, только и всего.

Это похоже на ситуацию трансгендерных людей. Хотя трансгендерность и гомосексуальность - не одно и то же, всё же у трансгендеров много общего с гомосексуалами с точки зрения политической ситуации и положения в обществе, что делает объединение тех и других в единое сообщество активистов мудрым и оправданным шагом. Теперь, когда все оговорки сделаны, давайте начнём основную часть статьи с очень выразительного и «информативного» объявления социальной рекламы, снятой в 1950х совместными усилиями полицейского отделения Инглвуда и Инглвудским объединённым школьным управлением под названием «Мальчишки, берегитесь!»1.

Обратите внимание на целую уйму бросающихся в глаза параллелей между тем, как общество и полиция того времени представляла и ошибочно понимала гомосексуальность и тем, как те и другие ошибочно понимают педосексуальность в настоящее время. В особенности, обратите внимание на следующее:

1) Образ гомосексуалов как опасных, ненормальных и падших личностей, которые постоянно путешествуют по окрестностям в поисках потенциальных жертв.

2) Заметьте сходство с тем, как первый образ гомосексуалиста в этой социальной рекламе показывает его как совершающего действия по отношению к юноше-жертве (который просто обозначается как «человек того же пола» без особого акцента на возраст), что сейчас в СМИ и психологической литературе назвали бы «пытался втереться в доверие» (в то время этот термин не имел широкого хождения).

Посмотрите как юноша- «жертва» в данной ситуации был отпущен под опеку родителей «на поруки», ясно намекая, что он был согласен с данным поведением взрослого и сам должен быть наказан за своё молчаливое согласие. Многие активисты ЛГБТ-сообщества, посмотрев этот фрагмент, воскликнут: «Видите, этот человек совсем не гомосексуалист, он «педофил!». Вот на кого они должны нападать с помощью этого ролика, а не на нас!». Однако, любая попытка заявить подобное потребовала бы умышленного игнорирования того факта, что различие в возрасте не было главной проблемой в глазах раздувателей страхов того времени, по крайней мере не в случае, когда младший участник отношений был подростком. Также обратите внимание, как в этом фильме сообщается, что гомосексуалистами не рождаются, а становятся, и сделано это в форме, подобной современному ошибочному взгляду на влечение взрослых к несовершеннолетним, по которому оно якобы часто (или почти всегда) является результатом пережитых в детстве или подростковом возрасте сексуальных посягательств, вместо того, чтобы считать это влечение неотъемлемой характеристикой человека.

3) Посмотрите на второй пример гомосексуалиста, изображаемого как склонного к убийству индивидуума, с таким намёком, что его влечения являются основным фактором, определяющим поведение, тем самым намекая на связь между гомосексуальными чувствами и насильственным поведением, вплоть до убийства. Выглядит знакомо, правда?

4) Посмотрите как манипулирование страхами общества, связанными с опасностью для детей, было в то время тактикой, используемой полицией и СМИ в этой социальной рекламе, дабы воздействовать на особые струны человеческой души, тем самым порождая ненависть к гомосексуальности, и как хорошо гомосексуалист отвечает тому же общественному запросу на архетип пугала в американской культуре, чью роль сейчас играет педосексуал. Особенно заслуживает внимания то, что этот тип раздувания паники и эмоционального манипулирования общественностью, как чётко доказывает это видео, не является чем-то новым, и ещё оно доказывает, что ситуация, с которой сейчас столкнулись педосексуалы никоим образом не уникальна в истории человечества (в обратном убеждены даже некоторые члены самого сообщества педосексуалов, не изучившие историю этого вопроса в достаточной мере).

Наконец, стоит отметить заключительные высказывания в этой социальной рекламе:

Гомосексуалиста невозможно вычислить, когда он находится поблизости. Он может казаться нормальным и в момент, когда вам стало ясно, что он психически больной, может быть уже поздно.

Подобные этому утверждения и в наши дни точно так же используются разного рода «защитниками детей» в СМИ, политике, правоохранительных органах и среди интернет-борцов, дабы посеять у общественности страх перед педосексуалами. Также это видео хорошо показывает, что концепция, которую мы сегодня называем «опасностью со стороны незнакомца», в то десятилетие очень даже использовалась для раздувания паники и подобная тактика уже применялась для эмоционального манипулирования американцами, дабы посеять в них страх «коммунизма» и коммунистов, подобно тому, как в наше время их место занял терроризм и террористы, а место гомосексуалистов — педосексуалы. Как сейчас, так и в те времена, подобные методы использовались в качестве оправдания для расширения государственного и полицейского вмешательства в частную жизнь граждан в развитых странах, а также для оправдания всё новых мер по слежке за гражданами. Когда широкие общественные массы реагируют на такие явления в рефлекторно-эмоциональной манере, отключающей их способность к мышлению, они в конечном итоге согласятся принять почти любое ущемление их гражданских свобод и права на частную жизнь с минимум вопросов или без таковых. Когда это происходит, 99% общества проигрывает, вне зависимости от своей сексуальной ориентации или политических настроений, а единственным, кто выиграл, является тот 1% населения, который составляет правящую экономическую и политическую элиту.

Второе видео на данную тему приведено здесь в виде примерно 9-минутного фрагмента из документального фильма «Гомосексуалисты»2, показанного 1967 году на телеканале CBS, при участии в качестве ведущего такой видной фигуры того времени, как Майк Уоллис. Всего за 6 лет до исключения гомосексуализма из DSM (диагностико-статистическое руководство, «библия» для специалистов в области психического здоровья) как болезни, этот документальный фильм был призван подчеркнуть «озабоченность», появившуюся у американцев из-за всё возрастающей заметности гомосексуальной ориентации в обществе, совпавшей с началом сексуальной революции. Нападки на гомосексуальность, сделанные в этом фильме 45 лет назад в самый разгар сексуальной революции, наносят сильнейший удар по заявлениям некоторых публичных членов ЛГБТ-сообщества, по которым их ситуация не имела абсолютно ничего общего с тем, что сейчас переживают педосексуалы. Далее будут представлены избранная информация и цитаты из этого документального фильма 1967 года:

В нашей стране нарастает озабоченность на предмет гомосексуализма...

Мы выяснили [на основании большого опроса, проведение которого телекомпания CBS заказала у некоей фирмы Opinion Research Corporation], что американцы считают гомосексуальность более вредной для общества, чем супружеская измена, аборт или проституция.

Ого! Скольким гомосексуалам, живущим сейчас в США, западной Европе и других развитых странах (за исключением разве что жителей наиболее удалённых и фундаменталистских областей «библейского пояса» США) знакомо такое отношение? И напротив, сколько живущих ныне педосексуалов неоднократно встречались с подобными взглядами?

Большинство американцев испытывают отвращение от одной лишь мысли о гомосексуальных отношениях.

Да, и среди них были даже заметные либералы того времени. Обратите внимание, что ведущий не сказал, что подобные взгляды являются лишь уделом некоторых консерваторов, как сейчас. Он сказал «многие американцы».

И ещё отметим, что всё это происходило всего лишь 45 лет назад во времена начала сексуальной революции.

Проведённый CBS опрос показал, что двое из трёх американцев относятся к гомосексуальности к отвращением, неприятием или страхом; каждый десятый говорит о ненависти. Подавляющее большинство считает гомосексуальность болезнью. Лишь 10% респондентов считают её преступлением, но вот парадокс: большинство американцев одобряют уголовное преследование даже за гомосексуальные акты, совершаемые между взрослыми в частной обстановке.»

Смотрите как Уоллис выказывает полное согласие со взглядами, показанными этим опросом, и никоим образом не пытается усомниться в них или предоставить даже намёк о существовании альтернативной точки зрения, хотя она и высказывалась единственным приглашённым для выступления участником, чьи взгляды против навязывания нашим обществом моногамии в качестве нормы могли бы считаться радикальными даже в 2012 году (когда настоящая статья была написана).

Гомосексуалист, горько переживая неприятие со стороны общества, реагирует путём ухода в тень.

Есть ли здесь какая-то разница с ситуацией, в которой сейчас оказались педосексуалы, когда им по большей части приходится прятаться в «чулане» (или, как они часто говорят «в коробке для игрушек»), дабы избежать гнева и пристального взгляда со стороны общества? Далее в фильме показывается, как гомосексуалисты начали открывать собственные ночные клубы, бары и кофейни, «где они могут вести себя так, как желают». Разумеется, хотя находясь в общественном месте невозможно определить, являются ли двое мужчин, сидящих за одним столом, гомосексуалистами, если их поведение явно это не выдаёт, в случае взрослых и детей это не так, равно как и во многих случаях в отношении взрослых и младших подростков, не выглядящих старше своего возраста. Вот почему педосексуалы и дети, желающие отношений со взрослыми, а также молодёжь до 16/18 лет в целом, не могут открыть подобные заведения для совместных встреч. В этом же причина, почему педосексуалы по большей части ищут помощи и поддержки друг у друга через куда более анонимную интернет-среду, что было недоступно ЛГБТ в 1960-е годы.

Далее обратите внимание на плавный переход к высказыванию одного из специалистов в области психического здоровья того времени доктора Чарльза Сокаредеса, который заявляет: «Гомосексуальность на самом деле является психическим заболеванием, которое достигло масштабов эпидемии». Я бы сказал, это не более чем тактика запугивания, с угрозой множества несчастий впридачу.

Уоллис затем переходит к цитированию фрагментов из исследования Сокаредеса и его коллег из Нью-Йоркской школы медицины им. Альберта Эйнштейна, по которым ни один человек не рождается гомосексуалистом, все они якобы приобретают эту характеристику под влиянием проблемного поведения взрослых в детстве. Звучит знакомо?

Затем, с использованием типичных приёмов раздувания паники, хорошо известных педосексуалам в наше время, ведущий сообщает, что «большинство людей считает гомосексуальность уделом больших городов, но на самом деле это не так». Далее он переходит к обсуждению истории разоблачения «гомосексуального подполья» в городе Бойсе, штат Айдахо, которое произошло на несколько лет раньше, когда город был ещё совсем небольшим, с населением всего лишь 34000 на момент проведения полицейской операции. Уоллис рассказывает, как дошло до такой степени, что мужчины в городе Бойсе начали бояться показываться группами на публике, в результате чего, например, было закрыто множество клубов любителей карточных игр. Заметьте сходство с нынешней ситуацией в отношении взрослых, которые избегают показываться вблизи детей, часто до такой степени, что просто боятся предложить помощь незнакомому ребёнку, явно попавшему в беду; или как всё больше мужчин в наше время боятся идти работать школьным учителем. Следует помнить и об очевидном сходстве в ситуации у мужчин того времени и нашей эпохи, когда взрослые боятся войти в парк или часто посещаемый детьми отдел магазина, если они идут туда без ребёнка.

Также отметим целый ряд интервью с сотрудниками правоохранительных органов, которыми разбавлен данный фильм. Смотрите как эти сотрудники клянутся защищать «общественную нравственность», готовые без колебаний выписать арест любому гомосексуалисту, который будет идентифицирован как таковой в общественном месте.

И давайте не упустим как этот фильм демонстрирует непропорционально большой акцент на мужчинах из-за стереотипа, бытующего в нашей культуре прошлого и настоящего, по которому мужчины по природе хищники, в сравнении с лицами противоположного пола.

Наконец, отметим завершающую сцену фильма, лейтмотив которой знаком любому живущему в наше время педосексуалу.

Дилемма гомосексуалиста: по закону - он преступник. Избегаемый работодателями, отвергнутый гетеросексуальным обществом. Вытесненный из общества индивидуум. Чужак...

Из того, как эти видео передают нам «привет из прошлого», каждому человеку сколь-нибудь открытых взглядов должно стать совершенно ясно, что общество с нашим видом иерархической системы имеет сильный социально-политический спрос на наводящую страх фигуру «народного пугала». Хотя время идёт и взгляды меняются, потребность в таком архетипном демоне для оправдания крайних мер, принимаемых для защиты существующего положения дел, не исчезает. Вместо этого с течением времени происходит всего лишь замена одного меньшинства, на которое был повешен олицетворяющий этот образ ярлык, на другое. Решение проблемы состоит не в том, чтобы пытаться ассимилироваться в эту систему, присоединившись к работе по очернению следующего меньшинства, которое заменило вас в качестве основного образа «народного пугала», а, наоборот, объединить усилия со всеми другими меньшинствами для защиты концепции человеческого разнообразия и противодействию любым попыткам введения иерархии. Если мы этого не сделаем, то будем просто находиться внутри такой же системы всё время до тех пор, пока в качестве главной проблемы не будет признана именно она, а не какие-то группы людей. Пока это положение дел сохраняется, лица, мелькающие на вершине иерархической структуры будут периодически меняться, но несправедливая деспотичная сущность системы останется неизменной. Это требует задания следующего вопроса: является ли правильным или достойным поведением продлевать жизнь, продвигать (в пассивной или активной форме), или просто терпеть такую систему, пока мы не являемся частью группы, находящейся в самом низу иерархии, не говоря уже о попытках ассимилироваться вместо выступлений против неё?

Не стоит и говорить, как доказывают вышеприведённые видео, что с политической точки зрения у гей-сообщества с педосексуалами столь же много общего, сколь и с трасгендерами, а продолжающееся отрицание этого факта и попытки отмежеваться от педосексуалов не только напрасно вредит последним, но и ставит под сомнение этическую целостность всего ЛГБТ-сообщества, при этом позволяя главному виновнику — самой системе — продолжать и дальше своё существование без попыток оспаривания с какой-либо стороны. Конечным результатом может стать настоящее полицейское государство всеобщей слежки, или как минимум близкое к нему, и любой, кто заявляет о поддержке свобод и конституционной демократии (или любой концепции свобод и прав граждан) наносит самому себе и этим принципам тяжкий урон, если его основной целью является всего лишь попытаться забраться на вершину иерархии или поближе к ней, когда полицейское государство наконец воцарится.

Ссылки

1. “Мальчишки, берегитесь” – http://youtu.be/17u01_sWjRE (на английском языке) (расшифровка на русском)

2. “Гомосексуалы” – https://youtu.be/tu1r6igCODw (на английском языке) (расшифровка на русском)